Городу-юбиляру Певец и труженик, мудрец и победитель, Великий Новгород - я бью тебе поклон! Мне скажут: "Не Венеция, не Питер..." - Но водной ширью ты не обделен. Висят мосты над Волховом могучим неспешным и задумчивым, но знайте: он может развернуться вспять по случаю, как люд на Вече бунтом против знати! Здесь мне и вам докажет археолог, "культурный слой" вскрывая на раскопе, как путь в "сегодня" был тернист и долог, как Двор Торговый славился в Европе, как словом бересты, добром ремёсел, он, не кичась, известен был далече. Не забывал в рыбачестве, в покосе Святой Софии денно ставить свечи! Не потому ль, укрыт Её крылом, сожженный - поднимался из развалин? Звонили храмы, освящался дом, и вкруг Кремля сирени оживали, вздымались трубы, плавился металл, светились стадионы и читальни, и Александр на набережной встал защитник правд и воинству начальник! Ты праздничен сегодня, гордо реет российский флаг над городом-легендой, куда пришли с Апостолом Андреем любовь, надежда, вера и победа!
|
Спасибо, Город Блестели золотом Софии купола, и как ладонями их Кремль оберегал. А вниз по Волхову мелодия плыла, и Город с миром ее в лето отпускал. В зелёном парке нам крутили Колесо, петарды, как шампанское, рвались. И я смотрел в твое смешливое лицо, а нас кабинка уносила тихо ввысь. Там ветер-верхолаз свистел в лады, и попроси его - исполнит вальс "Каприз". А мы с тобою целовались, позабыв, что нас механика нещадно стянет вниз. Спасибо Город, крепко строенный "на жизнь", спасибо дождь, заладивший некстати. (Как хорошо тебя облипло платье!) Давай, чтоб ручейки в один слились!
|
Здесь гуляли мы Я шагал по Кремлевскому Валу и сразиться бы мог с сатаною: ты сегодня меня целовала и сказала, что станешь женою! Дивным парком кружили мы долго, заходили в "стекляшку" погреться. (Ты губами держала заколку, я не мог на тебя наглядеться!) И когда твои белые руки уложили прическу, как надо, мы ушли от уюта и скуки, бутерброды запив лимонадом. Бурый Волхов, под мост утекая, зазывал нас проплыть теплоходом. А погода стояла такая - что любви и вояжам в угоду! ...Много лет нас трясло и качало на дорогах семейного быта. Все же осени нашей венчальной новгородская быль не забыта! И когда на такси от вокзала нас привез паренек на Розважу, ты дочурке и сыну сказала: "Здесь мы гуляли мы с папой... однажды" *)Розважа - название улицы
|
Новгородом надашаться Довольно по питерским улочкам шастать - Новгородом надышатьс! Кануть в былину! Бак заправлен. Пора сниматься. За стеклами дачи, поля, машины... Новгород, здравствуй! Велик и горд, гостей принимай! Народ наслышан, что праздничный всем готовишь аккорд. Оно и понятно: тысяча с лишним! *) "С каким таким лишним?" - "А сто пятьдесят!" И, медовухи ковшик налив, встречают в доспехах Станяты, Гришаты: "Чтоб крепче любилось, чтоб врази пали!" На звонницу влез, ликую в даль, где черпает Волхов сил громаду, где, цветом свинцовы, а крепью - сталь, видны купола, душе отрада! Тебя воевали свои и чужие, снимали кресты, мосты взрывали, а ты оказался борцом семижильным, и звоны вернулись, и домы встали. И снова, гостям и салютам рад, стоишь - вольнодумец, трудяга, инок. А я, прихожанин, крещусь у врат Детинца-Кремля твоим верным сыном! *) написано в год празднования 1150 летия Великого Новгорода.
|
Землякам - поэтам Свободой главной мы вольны: любить и не молчать об этом. До нас немало песен спето, но нынче гусли нам даны. И мы игру, конечно, сладим - ведь новгородская земля была в опале и в осаде, но - спасена, возвращена! Уже грамматикой берЕсты, она стремилась вширь и ввысь. Немало полегло в окрест ей, но одолели, не сдались. А сколько зорек поделили и дЕвицы, и молодцЫ, и славных деток народили... Крепки у старых стен венцы, а если надо где - подрубим, ведь лес кругом и руки есть. Живите люди! Крепче в губы целуйте женихи невест. Любите землю, слово, теплых щенков, родившихся весной. Пусть сад цветет, и сено сохнет, хоть и нередок дождь косой. Ведь он косИт, а дело знает: нальются клубни в борозде, и гриб в лесу, как ванька, встанет хорош соленый он к зиме! Ах, жизнь - сорока, жизнь - живица, все извести б календари и заново суметь родиться. О, Боже, чудо сотвори! ... Соблазн. Его мы одолеем. Ведь главное - успеть сказать: "прости, кого не пожалел я", "люблю!" - кого не смог обнять!
| |