[img]http://wiking-litera.ucoz.ru/photo/1-0-33-3[/img] Российская детская фольклорная Ассамблея, 29-31.10.2010, Великий Новгород Фольклорный праздник. Ассамблея. Еду взглянуть – и не жалею. Пахнуло русской стариной, Забытой, милой и родной. Талантов на Руси не счесть. Мне душу воскрешали здесь. Такие голоса звенели, а возраст – Чуть из колыбели и до семнадцати лишь лет. Их песни зажигали свет! Как эти звёздочки горят! Они с народом говорят И будят чистотой сердец То, что когда-то дал Творец. Играй, гармонь! Живая ты! Веди нас всех из темноты К истоку жизни настоящей России гордой, не пропащей.
|
Уезжаю Уезжаю..."В Комарово?" - Нет, не хуже есть места. У соседа там корова, под горою речка Мста. Вольник-ветер рЯбит воду, гнёт дымки к зелёным ёлкам. Что там нынче за погода? -"Дождик, сиверко..." - И только? Разберусь со старой лодкой: просмолю и подлатаю. Пусть идёт она не ходко - щук, язей поднахватаю. Вечерком с лаврушкой, с перцем сварит мне ушицы Настя. Поклонюсь, направлюсь к сенцам, а она шепнет: останься! Эх, не хаживал я влево, а уж тут, как нитка в ушко, крепко ты меня задела за сердечко, мил-подружка. ...Обещал помочь соседу спозаранку с сенокосом, да проснулся лишь к обеду - крепко вяжут бабьи косы!
|
Спасибо, Город Блестели золотом Софии купола, и как ладонями их Кремль оберегал. А вниз по Волхову мелодия плыла, и Город с миром ее в лето отпускал. В зелёном парке нам крутили Колесо, петарды, как шампанское, рвались. И я смотрел в твое смешливое лицо, а нас кабинка уносила тихо ввысь. Там ветер-верхолаз свистел в лады, и попроси его - исполнит вальс "Каприз". А мы с тобою целовались, позабыв, что нас механика нещадно стянет вниз. Спасибо Город, крепко строенный "на жизнь", спасибо дождь, заладивший некстати. (Как хорошо тебя облипло платье!) Давай, чтоб ручейки в один слились!
|
Здесь гуляли мы Я шагал по Кремлевскому Валу и сразиться бы мог с сатаною: ты сегодня меня целовала и сказала, что станешь женою! Дивным парком кружили мы долго, заходили в "стекляшку" погреться. (Ты губами держала заколку, я не мог на тебя наглядеться!) И когда твои белые руки уложили прическу, как надо, мы ушли от уюта и скуки, бутерброды запив лимонадом. Бурый Волхов, под мост утекая, зазывал нас проплыть теплоходом. А погода стояла такая - что любви и вояжам в угоду! ...Много лет нас трясло и качало на дорогах семейного быта. Все же осени нашей венчальной новгородская быль не забыта! И когда на такси от вокзала нас привез паренек на Розважу, ты дочурке и сыну сказала: "Здесь мы гуляли мы с папой... однажды" *)Розважа - название улицы
|
По своему красива осень , Когда на сером небе просинь, Когда кричат , прощаясь, птицы. Лесов багряные зарницы. Когда лучи не жгут , а греют, А вечерами , всё темнее . Холодный ветер лись срывает , И наледь в лужицах не тает . Опавших листьев запах пряный . Ведёт рябина спор багряный, Наряд златой березы скинув, Стоят прикрывшись паутиной . И репетирует погода Спектакль , земной о смене года . То ветер , дождь , то солнца нега . То шубка лёгкая из снега .
|
Осенний клин последних журавлей... Они торопятся в тепло от холодов. Неяркий блик от солнечных лучей, Что вяло греют землю под Покров. Сбиваясь тёмной стаей, вороньё, Гоняет с тротуаров голубей. С чириканьем голодным-"Всё моё!" И тут и там шныряет воробей . Стряхнула осень старенький наряд , За новым поздно - на носу зима . В лесах далёких дятлы дробь долбят. Всё оголилось - парки и дома . И даже дождь , как будто приустал, А может быть косит под мокрый снег . Зима себе готовит пъедестал , Чтоб покорить своим величьем всех .
|
Молилась мать пред образами. Рыданья улетали в ночь: - О, Боже Правый! Будь Ты с нами. Единый Ты можешь помочь. Молю, Преблагий и Пресветлый, До нас, несчастных, снизойди. Любовью праведной, приветной От горестей освободи. Прости Ты нас, сирот убогих, И руку нам подай в беде. Благослови наши дороги: Нет нам спасения нигде. Редела ночь. Рыданья тише. На грудь склонилась голова. Сын безработный утром вышел: - Расслабься, мама! Не услышит. Мы сами отдали права.
|
Я брошу город тополиный - Платить асфальту хватит дань. Встречай карела, край былинный, Красой полей, домов и бань! Встречайте, жерди на заборе, Баркас у озера, копна... И зелень трав на косогоре, И ставни милого окна. И вы, покойны на погосте, Я помню каждого из вас... Привет! Но к вам уже не в гости Приду я все ж не в этот раз. Сегодня кланяюсь вам низко, Но грудь горит так неспроста! Как жаль, что нету гармониста! Да и деревня - вся пуста...
|
Мчатся ветры шальные по нивам нескошенным, Пенят воды озер и морей. По тропинкам звериным и гатям заброшенным В никуда не уйти от людей. Знать к ненастью и бедам природа буянится - Дней безоблачных вышел уж срок. Чуждой речью землица моя басурманится - Бранных слов всё сильнее поток. У таежной реки не прожить незамеченным, Если рыщет по родине волк. Дух бессмертной души - суетой искалеченный - Ищет зря в тщете хаоса толк. Не прими же ты родина - в горе печальная - Мои речи за ложь на устах... Поднимайся, России земля безначальная, Наведи на врагов прежний страх.
|
Всё, что было загадано, В свой исполнится срок,- Не погаснет без времени Золотой огонек. Михаил Исаковский "Огонёк" *** …Все, что было загадано Тихой тенью пройдёт. Лета спелая ягода Мне в ладонь упадёт. Ароматная, яркая, Тёплый бархат бока, Сердце трепетно жаркое, Не остыло пока. Всё что было обещано, Всё исполнилось в срок. В небе радуги плещется Семицветный цветок. …Разум пестует тленное, Тяготея к вещам, Но душа неизменная, Льнёт к другим берегам…
|
Никто не выглянул в окно - Не машет привечая. Заброшен старый дом давно - Тепло не источает. Склонился низенький забор К тропе едва приметной - Никто не выбежал во двор К калиточке заветной. Немало треплется грехов В груди моей усталой - Как будто прожить сто веков В мученьях ей досталось. Уже ли мы с тобой тогда Не знали чувств греховных, Уже ль затмили злы года Наш луч утех любовных. Присел я молча на скамью - Мы звали её нашей - Здесь никого уж не стесню У дома с крышей павшей. Я не нарушу тишины, Покой родной деревни, Но, чтя обычай старины, Ей шлю поклон последний.
|
Я не искала взлётной полосы, Она сама бежала мне под ноги . Боль обжагала, как укус осы И била об уступы и пороги . Я крылья, мокрые от слёз обид , Назло судьбе, сушила и летела. Твердя как клятву- время пробежит И так летать начну, как я хотела .
|
ШАНЕЛЬ, ДИОР, АРМАНИ... Шанель, Диор, Армани, Показы, Голливуд … Есть много разных маний, Считать – напрасный труд: Тусовки, баксы, евро, Дом 2, «культура» квир - Расшатанные нервы, С ума сошедший мир. А за окошком осень, И осень жжет мосты, Плетет березкам косы И смотрит на часы. Ей расстилают яркий Рябиновый ковер… Она идет по парку . Ей ни к чему Диор. Погаснут телезвезды. Но сотни лет подряд Рябиновые грозди Чаруют чей-то взгляд.
|
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Не от мира сего эта осень, Что каликой стучит по дворам. Что гроши у прохожего просит, Обрядившись в изодранный хлам. Не хранила червонное злато. Вот бредет, как седой пилигрим... Осень поздняя тоже богата, Но смирением русским своим. Не в порфире, а в старенькой рясе, Наклонилась, не видно лица, Осень, золотом небо раскрасив, Приняла строгий вид чернеца. Водосвятные служит молебны, Все дороги кропит, да дома. Да молитвы все шепчет усердно Инок – осень, большая сума.
|
[b]*** В холодных ливнях октября Усталость года. В туманах тусклая заря, Грустит природа. Арбузной свежести разлом Меж днём и ночью, Уже не радует теплом, Грустит воочию. Осенний сад и гол и пуст На травах иней, И первых заморозков хруст Зимы во имя.
|
Снова меня безысходность пугает. Чувство вины, недовольство собой. Снова ответственность я возлагаю, На фразу пустую: Что-то с судьбой! Где потерялась мечта о грядущем, О счастье любить, о беседах в ночи? Где та соломинка в помощь тонущим? Только сомненья, но тоже – молчи. Где та уверенность и непреклонность, Где уваженье к правдивым речам? Как я хочу проявить непокорность Снова мечтать и любить по ночам. Если закрались сомнения в душу Лучше всё высказать, а не молчать, Призрак покоя и счастья, нарушив, Чтобы от горя потом не кричать.
|
Сколько можно прощать, Разбиваясь о волны обид, Седину замечать, Сокрушаясь, что время бежит? Сколько можно прощать? Горечь комом и слёзы ручьём. В ночь тревог убегать, Чтоб с надеждой вернуться потом . Сколько можно прощать, Раза два или три, иль всегда? Терпеливо молчать, Получать похвалу иногда. Сколько можно прощать, Без коров и ласковых слов? Губы в кровь искусать, Но ути в никуда … без оков!
|
Душа всегда такая ненасытная, Покой ей скушен, жаждет потрясений. Любви ей мало, мало пережитого, Горит от счастья, горя и сомнений. Она живёт каким-то дивным таинством И не понять её за много, много лет. Она живёт в расчёте и в случайности В полёте счастья и в обрывках бед.
|
Я для счастья дом построю. Поселю в нём свою нежность. Ставни вечером прикрою, Чтобы холод не проник. Я для счастья дом построю Стены из бутонов розы. Крыша из стрелы Амура, Чтобы холод не проник. Я для счастья дом построю. Ложе пухом лебединым Застелю, как одеялом, Чтобы холод не проник. Только вот пока не знаю, Где тропинка к тому счастью, С кем очаг разжечь в том доме. Чтобы холод не проник.
|
Уберу из вазы цветы. Был красивый букет, но завял. Так же вянут любовь и мечты. Средь обломков, где был идеал. Не согреют они теплом. Не взбодрят ароматом роз. Одиноко сижу за столом, После долгих укоров и слёз. Жалко вянут мечты, как цветы. И слова, что ты страстно шептал, Растворились среди суеты. Был красивый букет, но пропал.
|
Моя карма полна лабиринтов, А по центру, духовный крест. Я леплю из песка и глины, Жизнь – с судьбою наперевес. Я на ощупь искала выход, Чистый воздух глотая с трудом. Вот тупик и знакомый выступ, Значит вновь обошла кругом. Я ползла, ободрав колени, Возвращаясь к старым местам. Собирая в сосуд откровений Всё, что шепчут мои уста.
|
Из года в год звонок – урок Ребячий тихий шепоток. Проход меж парт - знакомый путь. И переменка - отдохнуть. Ах, сколько шалости в глазах! Опять Маришка вся в слезах. Ну что - не выучен урок ? Ну там всего то – пара строк . Немеет к вечеру язык, Тетрадей на столе пять кип. И несколько дежурных фраз- Родной, потом, не в этот раз. Настанет лето – отдохнём. Мам – а когда в кино пойдём? Ложитесь спать – потом решим Давай не нарушать режим …
|
Полушалок накину, из листьев кленовых. Губы, алой рябиной, напомажу слегка. Замурлычу напевчик , до боли знакомый. В нём течёт и бурлит моей жизни река . И пускай за окном осень рвёт всё на части . Мне не надо потом - я живу здесь, сейчас. Отогрею в ладошках продрогшее счастье. Постучавшее поздно, ещё один раз.
|
12 лет – немалый в жизни срок. Ты позвонил на День рожденья внучки. И пошутил, как выучив урок, Она уже не просится на ручки? Да нет – сказала я - Она уже большая. Как сам, как дети и жена? Да, между прочим, внучка есть вторая, И сходством вашим я поражена. А можно, к вам приеду в воскресенье? На день, на два – пока не знаю я. Скажи - когда у дочки День рожденья? Она с тобой иль у неё семья? Ну, милый, мой приедешь – всё узнаешь. К чему наш телефонный разговор? Ты каждый год звонишь, что приезжаешь, Шепча тихонько в телефон, как вор. Решишься – приезжай, я буду рада, Дочь взрослая и внучки подросли. Они мне всё - и радость, и награда За одинокое терпение в любви.
|
Он целовал тебя, я видела . Но почему-то не отводит глаз. Моя подруга , чем тебя обидела? Ведь помогала я тебе не раз . Конечно, ты чуть-чуть красивее, Свободная, а у меня узда . А позавидовав, что я счастливая, Ты дружбу потеряла навсегда.
Ты целовал, её я видела. Надеюсь, видела в последний раз . Так чем же, дорогой, тебя обидела Любила, не сводила нежных глаз .
Как вы смогли ,мои родные, близкие, Предать меня и дружбу, и любовь? Примите от меня « поклоны низкие» За чувство, когда стынет в венах кровь.
| « 1 2 ... 18 19 20 21 22 23 24 » |