Христов Сад Легким взмахом крыл воздушных Ангел всех детей послушных Обнимает перед сном. Засыпает тихо дом. Засыпает зайка сладко. Спит котенок. Спит лошадка. Книжки спят и куклы спят. Детки тоже спать хотят. И , закинув кверху ручки, Засыпают почемучки. Ангел рядышком садится, Будет ночью он молиться, Чтобы детки крепко спали, Сон прекрасный увидали: Там такие чудеса! Голубые небеса, Облака из мягкой ваты. Витязь в белоснежных латах Охраняет дивный сад. Яблочки в саду висят, Апельсины, сливы, груши- Только для детей послушных. Виноград там и гранаты- Все, что нравится ребятам. Бог тот сад благословил, Чтобы сад плоды дарил. В том саду живут жар-птицы, Чуть побольше голубицы, То не птицы – загляденье. Как сияет оперенье! Часто в детстве я встречала В том саду зверей немало. Звери не рычат, не лают Только Бога прославляют. А найдете Синий пруд – Рыбки в том пруду живут. Золотые чудо-рыбы Хором говорят «спасибо» Деткам всем на удивленье, Во Христово прославленье. Чтобы музыка играла, Есть там бубны и кимвалы. Можно взять свои игрушки: Дудочки и погремушки. Ведь со всем Христовым садом Господа воспеть мы рады! Ах, какая красота В том саду Царя Христа! Там живут все очень дружно, Плакать, ссориться не нужно. Только розовые сны Видеть малыши должны. Спите, детки, спите, спите, В сад дорогу отыщите...
|
СЕМИСТРЕЛЬНАЯ Умягчи злых сердца, Богородице, Дай душе хрупкой сил успокоиться, Ненавидящих нас укроти! Тесноту разреши жизни нашея! Не порфирой - скорбями украшены. Как тернисты к спасенью пути! Оплетают грехи повиликою, Помолюсь пред пречистыми ликами: Не оставьте мой храм посрамлен! О душе ты моя уязвленная, Ты страстей беззаботная пленная, Отряхни сей губительный тлен!
|
(Памяти чудовских ребят, погибших в Чечне) Устроен странно человек. Что есть, того не ценим. Любой ценой берём разбег К глобальным переменам. Добро бы к лучшему они, Но в суете сует Мы принимаем за огни Трухи холодный свет. Все обещания – пузырь. От разрушений – чад. Куда ни глянь, один пустырь, А был цветущий сад. Что ты наделал, человек? Не приложив труда, Ты сеешь распри целый век, Ответ на них – беда. Где сотни молодых сердец? – Сгорели без следа. Их на закланье, как овец, Отправили туда, Где продавались стыд, и честь, И чистота души. А почтальон дурную весть Доставить в дом спешил. Звериный крик: «За что?! За что!?» И слёз тех не унять. Кому и сколько раз потом Вопрос тот задавать. И кто правдивый даст ответ? Заменит сына кто? В таких делах ответа нет, И всё бессилье в том. Кого-то учат убивать, Другой – мишень в прицеле. Качай, расти сыночка, мать, Для пули с колыбели. Остановите, люди, зло! Опомнитесь в угаре! Взгляните, солнышко взошло, Оно ведь раздаёт тепло Всем людям мира даром.
|
ПРЕОБРАЖЕНИЕ Как хорошо, проснувшись рано, Взглянуть на небо и понять, Что даже, если я устану, Не разлюблю ту благодать. Что даже, если кто-то сильный Столкнёт меня, не пожалев, Отмоюсь я от грязной тины И в Храм войду, а не во хлев. Я в Храм войду нерукотворный, Что для Любви нам дан навек, Прекрасный, чистый и просторный, Где я – не раб, а Человек.
|
О, жизнь моя! Ты не из лёгких! Не раз ты мучила меня. Вела в потьмах болотом топким, Порой, куражась и дразня. А я, измученная, всё же От кочки к кочке – да на твердь. Хотя и ободрала кожу, Назад легко смотрю теперь. И говорю тебе: «Спасибо! Не зная этих трудных лет, Наверно, так и не смогли бы Познать мы радости побед.
|
Стихи, как музыка… Они звенят в строке моей хрустальной, Всей жизни отражая дни, От первых нот и до прощальных Они вздыхают, и грустят, И плачут, если сердцу больно, Или по воздуху летят, Когда душа собой довольна. Они натянутой струной Среди людского горя будят: О, не пройдите стороной, Не будьте равнодушны, люди! Не будьте равнодушны к злу, К слезам покинутых и слабых, Не дайте миру пасть во мглу, Я жизнь за это отдала бы. Пусть будет небо над землёй Всегда синеть платком лазури, И вечно будут птицы петь Наперекор военной буре. Сегодня бьют стихи в набат: Вставайте, праведный и грешный! Разрушить этот мир хотят, Вынашивают план зловещий. Я Хиросимы слышу стон, И нет поэзии покоя. Пока сердца тревожит он, Нельзя легко играть строкою. Она звенит в туманной мгле, Она щетинится словами: Дорогу миру на земле! Кто честен, все вставайте с нами! В единый праведный поток Сольются пусть людские реки, Чтоб никогда, никто, нигде Не знал беды войны вовеки.
|
НА РАСПУТЬЕ Снова в русское дикое поле Я собрался за счастьем идти. Повстречался мне камень на воле, Где расписаны наши пути. Если вправо пойдёшь – потеряешь, Если влево пойдёшь – не найдешь, Если прямо пойдёшь – не узнаешь, А вернёшься – уже не вернёшь. Если вверх, то сквозь твердь не пробьёшься. Исцарапаешь лоб до крови, Если вниз – в небесах захлебнёшься По ту сторону зла и любви. Так, неужто мы сбились с дороги? То- не это, и это – не то. Если дьявол прикинется Богом, То непросто понять: кто есть кто. Может быть, что устал я немного. Ты прости меня, матушка Русь. Я присяду с крестом у дороги, Огляжусь да чуть-чуть отдышусь. От политики дальше и славы, Где заместо словес - небеса, Где заплаканы русские травы И чисты, и прохладны леса. Здравствуй воля! Покой и безбрежность! И других нет на свете Россий, Где берез сокровенная нежность И небес откровенная синь.
|
РОССИЯ Эх, Россия, птица-тройка, Ты куда всю жизнь летишь, В бесконечных перестройках По ухабам тарахтишь? В арестантской форме вёрсты Отмечают путь любой. Где ж твои родные сёстры Вера, Правда и Любовь? Холод, голод да разрухи, Да свинцовые дожди, О хорошей жизни слухи Да лукавые вожди. Пыль столбом, тропинку к Богу Заслонили образа. Эх, российские дороги, Эх, горючая слеза. Кони в пене чёрным ухом Чутко ловят свист бича, Ветер свищет русским духом, Плача или хохоча. Те же язвы и пороки Пребывают на щите, А Отечества пророки Прозябают в нищете. Ой ты, Русь моя родная! Где ж ты, Родина моя, Несогбённая, прямая, Не продажная, своя? Нищета да неустойки И сегодня, и вчера… Эх, Россия, птица-тройка… Эх… чумные кучера…
| |