– Наступит время..... Я ещё не знала, Что может это время наступить Душа моя, как в суете вокзала Теряет смысла радужную нить....
Всё толчея из дел и оговорок, И сердце позабыло тишину.... Куда бежать, коль всюду это морок? Сама себе я ставлю всё в вину.
– Наступит время... ...Нет! Оно раздавит.... Растопчет, растревожит, растолчёт! Да кто не знает — время не оставит, Оно скорбей лишь приумножит счёт.
В тени мечты, желания, кумиры, Судьбы извилистое полотно.... Лишь ярче край разодранной порфиры, И терпче причащения вино.....
|
Как ни прозрачна синь чужбины, Как ни манит красою даль, Мне не забыть страны родимой, Мне не изжить в душе печаль.
И в вечер негою отрадный, Под тихий плеск зеркальных волн Восток являет лик нарядный, Лукавой страсти полон он.
А я в задумчивости строгой Воспомнил север свой родной, Под гнетом дерзостного рока Он все же жив своей мечтой.
Он в возрожденье свято верит, В свободу свежих, смелых дней, Мечтою жизнь, как прежде, мерит И не отступится пред ней.
Он ждет, чтоб вновь озолотился Восход надеждою младой, И брат чтоб с братом помирился Да жизни выбрал путь благой.
Чтоб съединились лед и пламя, Чтоб снова веря и любя, Несла страна единства знамя И снова верила в себя!
|
Чаша недопитая, грудь тоску лелеет, Русь моя забытая, в зарослях кипрея. Небо васильковое, облака гурьбою, В сердце чувство новое, я бегу босою. И летит безумная юность по просторам, И встречает шумное эхо косогоры. Боле непослушная предрассудкам строгим, Истине не чуждая по прямой дороге! Пусть галдят – безумная, глупая затея, Скроюсь в Русь подлунную, в заросли кипрея!
|
В нём всё… Как странно, что нашли Короткое такое слово. Что мы узнать о нём смогли? И жизни неясна основа… Бессчётные о нём слова Нисколь не приближают к сути, Перед которой ум пасует, И снова – жизнь ясна едва. Он – лучше б говорили мы. Богатство церкви, пышность церкви. Ну а ядро? Что скрыто в центре – За суммами цветной потьмы? Бог всюду. Как же ощутить, Когда во мне вскипает ярость? И страх – немного мне осталось, И дикое желанье жить… В пластах души сокрытый Бог, И Бог, пространство пронизавший. К нему ль в бою уходит павший? И от него ль – поэта слог? Бог-всё. Бог сила, что мудра. Он – лучше. Бог – мол, что-то знаем. Бессчётные окрестно знаки, И боль неведенья остра.
| |